В проекте принимают участие школьники, учителя химии, научные сотрудники кафедр и лабораторий, специализирующихся по экологической тематике.
В рамках проекта его участники – школьники и учителя из различных городов России – ведут измерение состояния воздушной и водной среды, замеряя одни и те же параметры с помощью одинаковых простейших анализаторов.
Результаты измерений заносятся на единый ресурс в идентичном формате. Во избежание опечаток, случайностей, недоразумений измерения проверяются научным сотрудником кафедры экологии, после чего попадают в открытый доступ. Полученные данные в режиме реального времени анализируются и обрабатываются дипломированными специалистами-экологами, выводы экологов также регулярно публикуются на сайте Года химии.
Создание Школьного экологического комитете несет в себе задачи привлечения большого количество учащихся к проблемам экологии, активного участия в сохранении природного баланса, формирования практических навыков исследовательской деятельности у детей, организации взаимодействия как между школами, так и между учителями-школьниками.
Работа комитета позволит осуществить в режиме реального времени, пусть даже по небольшому количеству базовых параметров, мониторинг экологического состояния российских городов.
Поскольку точные измерения и непрерывный контроль являются важнейшей компонентой любого химического процесса и выпуска, полученные школьниками навыки могут быть реализованы ими в дальнейшем при получении профессии, связанной с настоящим производством.
Результаты работы экологического комитета буду обсуждаться также на форуме официального сайта Года химии.