В том, что жизнь человека, напрямую связана с такой точной и интересной наукой, как химия, думаю, согласятся многие из читателей. Конечно, всегда найдутся люди, кому охота поспорить, но речь пойдет не о них. С химией мы встречаемся постоянно, начиная с растворения соли и сахара в воде, и заканчивая такой знакомой процедурой, на постсоветской территории, как производство самогона или спирта. Но осознано узнаем о ней только, начав изучать в школе. Происходит это примерно в 7, 8 классе, в зависимости от школьной программы.
В частности, не только химия в школе может преподаваться « с горем пополам». Именно из-за недостатка знаний, многие уже в зрелом возрасте обращаются в языковые центры и учат английский язык в Красногорске и других городах. Конечно, в таких центрах специалисты знают, за что получают зарплату поэтому слушатели гарантированно получают полный курс знаний, на который рассчитывали.
В начале нашего знакомства химия представляется нам немного нудноватой, не всегда понятной и не совсем интересной наукой. Нас в начале пути заставляют учить какие-то химические элементы, их молекулярную и атомарную массу, определять моли вещества, валентность, при этом не все ученики понимают, о чем вообще идет речь, и зачем оно надо.
Дальше программа начинает усложняться, добавляются еще более сложные и малопонятные термины, если еще и преподаватель не задается серьезной целью чему- то научить учеников, то, для большей части класса этот предмет так и останется названием на учебнике или в расписании предметов, так как ребенок будет загнан в такой густой и темный лес, из которого ему самостоятельно не выбраться.
Но есть среди преподавателей такие, кому не безразличен уровень знаний их учеников. Для того, чтоб ученики лучше усвоили материал, они прибегают к помощи различных макетов, слайдов, плакатов, устраивают познавательные игры, в которых принимаю участие дети. Многие преподаватели забывают, что в аудитории у них находятся именно дети, и что подход к ним нужен особенный, главное в их профессии заинтересовать, показать, что это не великая и ужасная наука, которая доступна только избранным, а то, что это тот самый мир, который они видели до сих пор, но неосознанно. А теперь, изучив и вникнув в этот предмет, они смогут понять суть многих вещей, увидеть, так сказать, мир изнутри. Только так, через правильную и доступную манеру преподавания, удается достучаться до основного количества учеников и показать им, что на самом деле, химия — это очень интересная, и, несмотря на прогресс, движущийся огромными шагами, еще до конца не познанная наука.
22/01/2014