Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков развитие рынка влажных салфеток на сегодняшний день находится на начальной стадии роста, которая характеризуется достаточно большим увеличением темпов роста продаж. Опираясь на опыт Европейских стран, а также США, можно констатировать, что в России есть значительные резервы роста внутреннего потребления влажных салфеток. В США, где уровень гигиены сегодня находится на достаточно высоком уровне, потребление влажных салфеток на душу населения в год составляет в среднем 14 пачек, в России этот показатель в семь раз ниже.
В целом рынок влажных салфеток в течение 2007-2015 гг. увеличится почти в пять раз. При этом до 2011 г. темп роста потребления составит 28-30% годовых, а в последующие несколько лет не превысит 16%. В течение анализируемого периода наиболее стремительные темпы потребления будут отмечены в сегменте универсальных влажных салфеток, косметических, гигиенических и хозяйственно-бытовых. Среднегодовой темп прироста составит 22-23%. Влажные салфетки для офиса и автомобильные будут расти в среднем на 14% в год. При этом в обоих случаях до 2010 г. темпы прироста будут гораздо выше, чем в 2013-2015 гг., что будет связано с постепенным насыщением рынка данной продукцией.
На сегодняшний день на российском рынке существует определенный дефицит предложения влажных салфеток. Особенно остро эта проблема стоит в регионах (за исключением Центрального и Северо-Западного), в которых отсутствуют производственные мощности.
В тоже время спрос со стороны основных потребительских сегментов на влажные салфетки на российском рынке растет очень стремительно. В отношении перспективности отдельных сегментов следует отметить, что на фоне продолжающего роста спроса на детские салфетки все большую популярность приобретают косметические и универсальные. Косметическое направление обладает достаточно большим потенциалом в России. Сегодня в рамках этого направления российский потребитель знает лишь салфетки для снятия макияжа, тогда как большинство зарубежных компаний предлагают маски-салфетки, омолаживающие влажные салфетки, против угревой сыпи, двойного действия для умывания и т.д. Что же касается универсальных салфеток, то, основываясь на мировой опыт, их доля в течение ближайших 6-8 лет существенно увеличится (с 8,6% до 23%). Это связано с более серьезным отношением и пониманием важности гигиены в нашей жизни. Влажные салфетки для интимной гигиены – отдельная разновидность, которая еще совсем недавно была чужда российскому потребителю. Сегодня спрос на данный вид салфеток присутствует не только со стороны женской половины человечества, но и с мужской, что создает дополнительный потенциал для развития этого сегмента. Следует отметить, что внимание мужчин к своей внешности замечено ведущими производителями косметики далеко не вчера. Именно по этой причине во многих мужских сериях помимо геля для бритья и лосьона после бритья появились гели для умывания, освежающие или омолаживающие кремы, гоммажи, эксфолианты, а теперь и влажные салфетки с ароматом любимой серии. Поэтому предложение косметических и гигиенических влажных салфеток не должно быть направлено только на женщин. В числе стремительно растущих сегментов можно будет выделить и влажные салфетки хозяйственно-бытового назначения. Ритм нашей жизни постоянно ускоряется. Сегодня современная женщина является одновременно деловой женщиной и домохозяйкой. Для того, чтобы успеть построить карьеру и содержать дом в чистоте и порядке, необходимы универсальные решения. На кухне, при приготовлении блюд, такими решениями стали полуфабрикаты или уже готовые блюда в супермакетах. Однако, убирая дом, женщине некогда возиться с кучей пены от чистящего средства. Необходимо что-то, чем можно провести по плите и чисто. Всем вышеперечисленным требованиям отвечают влажные салфетки хозяйственно-бытового назначения, что и провоцирует спрос на них со стороны современного общества. На диаграмме представлен прогноз спроса на влажные салфетки по потребительским сегментам.