Современная химия




АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВИАТОПЛИВО

альтернативное авиатопливо

Экономический кризис и извечная проблема слишком больших затрат на энергоресурсы заставляют США искать новые источники для получения дешевого топлива. Воплощая в жизнь актуальные пожелания американских властей, NASA и еще 11 исследовательских институтов 3 февраля 2009 начали тестирование авиационного топлива, изготовленного без использования нефти. По замыслу разработчиков, новое синтетическое авиатопливо позволит значительно сократить затраты авиационного сектора, немалая часть которых приходится на закупку нефтяного топлива.

На суд строгой комиссии будут представлены два вида альтернативного топлива, полученного из угля и природного газа. Экспериментальные энергоресурсы были синтезированы при помощи сложной химической реакции Фишера-Тропша. В ходе этого процесса синтетический газ, полученный путем соединения угарного газа и водорода, превращается в жидкие формы углеводорода. Таким образом, с помощью данного химического процесса синтетический газ превращается в синтетическую нефть.

Подопытным кроликом, на котором проверялись различные вариации синтетического топлива, стал самолет DC-8, выбранный экспертами NASA благодаря своей незапятнанной репутации. Он должен будет налетать определенные часы на трех видах топлива — 100% синтетическом, «купаже», состоящем на 50% из газового и на 50% из нефтяного горючего и на классическом авиатопливе. В ходе экспериментов специалисты будут сравнивать работу и удельный расход двигателей, расход топлива и количество вредных выбросов. По мнению руководства NASA, по экологической эффективности альтернативное топливо наверняка превзойдет реактивное, ведь от сгорания газа образуется на порядок меньше вредных частиц.

«NASA — одна из многих организаций, пытающаяся создать альтернативные виды топлива, которые могли бы использоваться для удовлетворения растущих потребностей на менее дорогое и более чистое горючее для авиации. Однако мы все еще находимся на ранней стадии исследования, — говорит менеджер проектов NASA в Кливленде Дэн Булзан. — Но мы уверены, что в будущем это топливо станет очень важным для авиации. Запасы нефти истощаются, и мы просто нуждаемся в новых видах топлива из угля, природного газа и биомассы».

Между тем практическое воплощение реакции Фишера-Тропша и производство синтетической нефти в промышленных масштабах ставится под большое сомнение, ведь «конвертация» синтетического газа в жидкое топливо требует строительства специализированных предприятий, что для государства в ситуации финансового кризиса — непозволительная роскошь. Однако если новое топливо будет признанно эффективным и экономически выгодным, крупнейшие американские компании могут создать разветвленную сеть подобных перерабатывающих предприятий не на территории США, а в других государствах с дешевыми ресурсами и даровой рабочей силой. Кстати, даже экспериментальный экземпляр нового топлива был произведен за пределами Штатов. Где конкретно, правда, не говорится.

Несмотря на эти трудности, разработчики экологически чистого и дешевого авиатоплива отмечают, что издержки на строительство заводов с лихвой покроются за счет снижения потребности США в авиакеросине и сокращения затрат на покупку нефти.

«То, что американцы тестируют сегодня, уже давно изобретено нашими учеными, — рассказал академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, заслуженный создатель космической техники, генеральный директор ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев. — Исследователи из ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА и НИПИгазпереработки гораздо раньше разработали «авиационное сконденсированное топливо» из смеси сжиженных углеводородных газов, которое можно получать из попутных нефтяных и «жирных» природных газов на газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводах, в пунктах осушки природного газа, а также непосредственно на нефтегазопромыслах. По своим эксплуатационным показателям подобное топливо превосходит авиакеросин. Оно дешевле в два-три раза, и годовая экономия только на стоимости топлива на один вертолет (в России тестировался вертолет на альтернативном топливе) может составить 300 000 долл. и более. А это позволит снизить стоимость авиаперевозок на 20—40%. По своим техническим и экологическим показателям сконденсированное топливо также превосходит обычное топливо, что позволяет на 20—30% увеличить ресурсы двигателей и значительно снизить вредные выбросы. Так что переход с авиакеросина на газовое топливо принесет сплошные плюсы».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ LANXESS в области БУТИЛОВЫХ КАУЧУКОВ

News image

Более 80 процентов синтетического каучука из группы бутиловых каучуков, производимого во всем мире, используется в производстве автомобильных шин. Б...

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ LANXESS НА МОСКОВСКОЙ ВЫСТАВКЕ

News image

LANXESS – один из самых современных крупных производителей полимеров, представляющих свой каучуковый бизнес в качестве основного. Компания продолжае...

НАНОВОЛОКНА ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДЛИННОСТИ

News image

Компания использовала свои экструзионные головки типа печатных плат для производства волокна из полипропилена с высоким индексом текучести расплава....

МОДИФИКАТОРЫ АСФАЛЬТА НА ОСНОВЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО КАУЧУКА

News image

Это, безусловно, осложняет оценку технологии их производства и уровень соответствия российским техническим требованиям. Отечественный рынок располаг...

Новые продукты оргсинтеза:

АКТИВНЫЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ: компетенции Saltigo

News image

По мнению д-ра Штоля, небольшие шаги также могут способствовать достижению успеха. «Не всегда существует необходимость строительства нового завода. Производственные процессы можно усовершенствовать ...

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

News image

Всего в России производством пищевых красителей занимаются 5 предприятий. Это – ЭкоКолор, Гиород, Экоресурс, Тереза-Интер, Биолайн. 1. ЭКОКОЛОР Выпускают пищевые красители следующих видов: • Анна...

ПОЛУЧЕНИЕ ЛЬНЯНОГО МАСЛА

News image

Льняное масло относится к быстровысыхающим маслам, так как легко полимеризуется в присутствии кислорода воздуха («высыхает»). Эта способность обусловлена высоким содержанием ненасыщенных жирных кисл...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВИАТОПЛИВО

Великие химики:

ДЁБЕРЕЙНЕР (Dobereiner), Иоганн Вольфганг

News image

Немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер родился в баварском городке Хоф в семье извозчика. Бедственное материальное положение семьи не позволило ...

ВЕРНЕР (Werner), Альфред

News image

Швейцарский химик Альфред Вернер родился в г. Мюлузе, расположенном во французской провинции Эльзас. Он был последним из четырех детей токаря Жана А...

Институты химии:

Институт проблем переработки углеводородов СО РАН

News image

Основной целью Института является выполнение фундаментальных научных исследований и прикладных разработок по следующим основным направлениям научной...

Институт химической кинетики и горения

News image

Наш институт работает на стыке наук - в области химической физики. Химическая физика с использованием физических методов и подходов изучает механизм...