Современная химия




АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВИАТОПЛИВО

альтернативное авиатопливо

Экономический кризис и извечная проблема слишком больших затрат на энергоресурсы заставляют США искать новые источники для получения дешевого топлива. Воплощая в жизнь актуальные пожелания американских властей, NASA и еще 11 исследовательских институтов 3 февраля 2009 начали тестирование авиационного топлива, изготовленного без использования нефти. По замыслу разработчиков, новое синтетическое авиатопливо позволит значительно сократить затраты авиационного сектора, немалая часть которых приходится на закупку нефтяного топлива.

На суд строгой комиссии будут представлены два вида альтернативного топлива, полученного из угля и природного газа. Экспериментальные энергоресурсы были синтезированы при помощи сложной химической реакции Фишера-Тропша. В ходе этого процесса синтетический газ, полученный путем соединения угарного газа и водорода, превращается в жидкие формы углеводорода. Таким образом, с помощью данного химического процесса синтетический газ превращается в синтетическую нефть.

Подопытным кроликом, на котором проверялись различные вариации синтетического топлива, стал самолет DC-8, выбранный экспертами NASA благодаря своей незапятнанной репутации. Он должен будет налетать определенные часы на трех видах топлива — 100% синтетическом, «купаже», состоящем на 50% из газового и на 50% из нефтяного горючего и на классическом авиатопливе. В ходе экспериментов специалисты будут сравнивать работу и удельный расход двигателей, расход топлива и количество вредных выбросов. По мнению руководства NASA, по экологической эффективности альтернативное топливо наверняка превзойдет реактивное, ведь от сгорания газа образуется на порядок меньше вредных частиц.

«NASA — одна из многих организаций, пытающаяся создать альтернативные виды топлива, которые могли бы использоваться для удовлетворения растущих потребностей на менее дорогое и более чистое горючее для авиации. Однако мы все еще находимся на ранней стадии исследования, — говорит менеджер проектов NASA в Кливленде Дэн Булзан. — Но мы уверены, что в будущем это топливо станет очень важным для авиации. Запасы нефти истощаются, и мы просто нуждаемся в новых видах топлива из угля, природного газа и биомассы».

Между тем практическое воплощение реакции Фишера-Тропша и производство синтетической нефти в промышленных масштабах ставится под большое сомнение, ведь «конвертация» синтетического газа в жидкое топливо требует строительства специализированных предприятий, что для государства в ситуации финансового кризиса — непозволительная роскошь. Однако если новое топливо будет признанно эффективным и экономически выгодным, крупнейшие американские компании могут создать разветвленную сеть подобных перерабатывающих предприятий не на территории США, а в других государствах с дешевыми ресурсами и даровой рабочей силой. Кстати, даже экспериментальный экземпляр нового топлива был произведен за пределами Штатов. Где конкретно, правда, не говорится.

Несмотря на эти трудности, разработчики экологически чистого и дешевого авиатоплива отмечают, что издержки на строительство заводов с лихвой покроются за счет снижения потребности США в авиакеросине и сокращения затрат на покупку нефти.

«То, что американцы тестируют сегодня, уже давно изобретено нашими учеными, — рассказал академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, заслуженный создатель космической техники, генеральный директор ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев. — Исследователи из ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА и НИПИгазпереработки гораздо раньше разработали «авиационное сконденсированное топливо» из смеси сжиженных углеводородных газов, которое можно получать из попутных нефтяных и «жирных» природных газов на газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводах, в пунктах осушки природного газа, а также непосредственно на нефтегазопромыслах. По своим эксплуатационным показателям подобное топливо превосходит авиакеросин. Оно дешевле в два-три раза, и годовая экономия только на стоимости топлива на один вертолет (в России тестировался вертолет на альтернативном топливе) может составить 300 000 долл. и более. А это позволит снизить стоимость авиаперевозок на 20—40%. По своим техническим и экологическим показателям сконденсированное топливо также превосходит обычное топливо, что позволяет на 20—30% увеличить ресурсы двигателей и значительно снизить вредные выбросы. Так что переход с авиакеросина на газовое топливо принесет сплошные плюсы».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ TEIJIN ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ УГЛЕПЛАСТИКОВ

News image

Данные технологии сокращают время цикла формования каркаса кузова автомобиля до менее 1 минуты, сообщает пресс-служба компании. Этот технологический...

«ТНК АЛЬФАБИТ»: ТНК представила ПБВ

News image

При соблюдении технологии укладки битум позволяет увеличить гарантированный срок службы дороги с 2-3 до 7-10 лет по сравнению с обычными битумами бе...

ИННОВАЦИИ BASF: связующие для водных красок

News image

Например, в области не содержащих растворы древесных покрытий проблема заключается в создании максимально эластичного лакокрасочного покрытия, спосо...

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ НАНОКОМПОЗИТОВ

News image

- повышенная химическая стойкость в различных промышленных средах; - улучшенные физико-механические характеристики для ответственных узлов машин и ...

Новые продукты оргсинтеза:

ТЕХНОЛОГИЯ DUPONT ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООЛЕИНОВЫХ СОЕВЫХ МАСЕЛ

News image

DuPont запатентовала технологию получения высокоолеинового соевого масла, обладающего высокой окислительной стабильностью. Это масло имеет содержание С18 : 1 более 65% доли жирных кислот. Масло и...

НОВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СВЕРХКРИТИЧЕСКИХ СРЕД

News image

Даже специалисты с высшим техническим или естественнонаучным образованием в рамках обучения усваивают из этой проблемы лишь пару простейших основополагающих истин. Таковыми являются Тk и Pk - критич...

НОВИНКИ BASF для КОЖЕВЕННОЙ ОТРАСЛИ

News image

Девиз “Edition Caprileone” («Издано в Каприлеоне») используется применительно к ассортименту модных разновидностей кожи, отличающихся летней свежестью расцветок и преобладанием «натуральных» тонов. ...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВИАТОПЛИВО

Великие химики:

ПРИГОЖИН (Prigogine), Илья

News image

Бельгийский химик Илья Пригожин родился в Москве в канун русской революции. У его родителей – инженера-химика Романа Пригожина и музыканта Юлии (Виш...

АЛЬДЕР (Alder), Курт

News image

Немецкий химик Курт Альдер родился в Германии, в Кенигсхютте (теперь это Хожув, Польша), неподалеку от Катовиц, где его отец, Йозеф Альдер, работал ...

Институты химии:

Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского СО РАН

News image

Иркутский институт химии СО РАН находится в ряду крупнейших в России центров фундаментальных исследований в области органической и элементоорганичес...

Институт геохимии и аналитической химии им.В.И.Вернадского

News image

В первые годы после войны Институт занимался проблемами атомной энергетики. Принимал участие в аналитическом обеспечении технологических процессов п...