Современная химия




АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВИАТОПЛИВО

альтернативное авиатопливо

Экономический кризис и извечная проблема слишком больших затрат на энергоресурсы заставляют США искать новые источники для получения дешевого топлива. Воплощая в жизнь актуальные пожелания американских властей, NASA и еще 11 исследовательских институтов 3 февраля 2009 начали тестирование авиационного топлива, изготовленного без использования нефти. По замыслу разработчиков, новое синтетическое авиатопливо позволит значительно сократить затраты авиационного сектора, немалая часть которых приходится на закупку нефтяного топлива.

На суд строгой комиссии будут представлены два вида альтернативного топлива, полученного из угля и природного газа. Экспериментальные энергоресурсы были синтезированы при помощи сложной химической реакции Фишера-Тропша. В ходе этого процесса синтетический газ, полученный путем соединения угарного газа и водорода, превращается в жидкие формы углеводорода. Таким образом, с помощью данного химического процесса синтетический газ превращается в синтетическую нефть.

Подопытным кроликом, на котором проверялись различные вариации синтетического топлива, стал самолет DC-8, выбранный экспертами NASA благодаря своей незапятнанной репутации. Он должен будет налетать определенные часы на трех видах топлива — 100% синтетическом, «купаже», состоящем на 50% из газового и на 50% из нефтяного горючего и на классическом авиатопливе. В ходе экспериментов специалисты будут сравнивать работу и удельный расход двигателей, расход топлива и количество вредных выбросов. По мнению руководства NASA, по экологической эффективности альтернативное топливо наверняка превзойдет реактивное, ведь от сгорания газа образуется на порядок меньше вредных частиц.

«NASA — одна из многих организаций, пытающаяся создать альтернативные виды топлива, которые могли бы использоваться для удовлетворения растущих потребностей на менее дорогое и более чистое горючее для авиации. Однако мы все еще находимся на ранней стадии исследования, — говорит менеджер проектов NASA в Кливленде Дэн Булзан. — Но мы уверены, что в будущем это топливо станет очень важным для авиации. Запасы нефти истощаются, и мы просто нуждаемся в новых видах топлива из угля, природного газа и биомассы».

Между тем практическое воплощение реакции Фишера-Тропша и производство синтетической нефти в промышленных масштабах ставится под большое сомнение, ведь «конвертация» синтетического газа в жидкое топливо требует строительства специализированных предприятий, что для государства в ситуации финансового кризиса — непозволительная роскошь. Однако если новое топливо будет признанно эффективным и экономически выгодным, крупнейшие американские компании могут создать разветвленную сеть подобных перерабатывающих предприятий не на территории США, а в других государствах с дешевыми ресурсами и даровой рабочей силой. Кстати, даже экспериментальный экземпляр нового топлива был произведен за пределами Штатов. Где конкретно, правда, не говорится.

Несмотря на эти трудности, разработчики экологически чистого и дешевого авиатоплива отмечают, что издержки на строительство заводов с лихвой покроются за счет снижения потребности США в авиакеросине и сокращения затрат на покупку нефти.

«То, что американцы тестируют сегодня, уже давно изобретено нашими учеными, — рассказал академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, заслуженный создатель космической техники, генеральный директор ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев. — Исследователи из ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА и НИПИгазпереработки гораздо раньше разработали «авиационное сконденсированное топливо» из смеси сжиженных углеводородных газов, которое можно получать из попутных нефтяных и «жирных» природных газов на газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводах, в пунктах осушки природного газа, а также непосредственно на нефтегазопромыслах. По своим эксплуатационным показателям подобное топливо превосходит авиакеросин. Оно дешевле в два-три раза, и годовая экономия только на стоимости топлива на один вертолет (в России тестировался вертолет на альтернативном топливе) может составить 300 000 долл. и более. А это позволит снизить стоимость авиаперевозок на 20—40%. По своим техническим и экологическим показателям сконденсированное топливо также превосходит обычное топливо, что позволяет на 20—30% увеличить ресурсы двигателей и значительно снизить вредные выбросы. Так что переход с авиакеросина на газовое топливо принесет сплошные плюсы».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

НОВЫЕ ДОБАВКИ LANXESS ДЛЯ ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

News image

ДФГ широко используется в производстве топливосберегающих силиконовых шин, но не подходит для комбинации с силанами, такими как Si 363. Более того, ...

МОДИФИКАТОРЫ АСФАЛЬТА НА ОСНОВЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО КАУЧУКА

News image

Это, безусловно, осложняет оценку технологии их производства и уровень соответствия российским техническим требованиям. Отечественный рынок располаг...

НОВЫЕ ПОЛИАМИДЫ для МОТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

News image

LANXESS пополнил свой ассортимент продуктом Durethan TP 424-009 (в дальнейшем именуемым как Durethan AKV 30 G HR DUS 023), предназначенным для данны...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ TEIJIN ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ УГЛЕПЛАСТИКОВ

News image

Данные технологии сокращают время цикла формования каркаса кузова автомобиля до менее 1 минуты, сообщает пресс-служба компании. Этот технологический...

Новые продукты оргсинтеза:

РЕКОНСТРУКЦИЯ в «АХЕМЕ»: опыт и результаты

News image

На прошедшей недавно международной конференции «Метанол и производные», организованной компанией Креон представители литовской фирмы Ахема поделились уникальным опытом реконструкции своего старого ...

СИЛИКОНЫ ДЛЯ ОСТЕКЛЕНИЯ

News image

В первую очередь рассмотрим главные технические понятия, с помощью которых приводятся характеристики строительных герметиков. Позже рассмотрим характерные свойства отдельных типов силиконов, фокусир...

ЯБЛОЧНАЯ КИСЛОТА: свойства и применение

News image

D-яблочная кислота – бесцветные кристаллы, t пл. 130,8 °С; растворимость (г в 100 г растворителя): в воде – 144 (при 26 °С), 411 (при 79 °С), в этаноле – 35,9 (при 20 °С), в диэтиловом эфире – 0,6 (...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВИАТОПЛИВО

Великие химики:

ГЛАУБЕР (Glauber) Иоганн Рудольф

News image

Немецкий алхимик и врач Иоганн Рудольф Глаубер родился в Карлштадте в Нижней Франконии (Германия), в семье цирюльника; о его жизни до 1644 г. почти ...

ВЕРНЕР (Werner), Альфред

News image

Швейцарский химик Альфред Вернер родился в г. Мюлузе, расположенном во французской провинции Эльзас. Он был последним из четырех детей токаря Жана А...

Институты химии:

Учреждение российской академии наук Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения РА

News image

Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения Российской Академии Наук (акроним ИСМАН) является молодым развивающимся академическим ...

Институт высокомолекулярных соединений

News image

Институт высокомолекулярных соединений является одним из ведущих научных центров страны, в котором проводятся фундаментальные исследования по химии,...