Современная химия




ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ В РОССИЙСКИХ ПОРТАХ

технология предупреждения разливов нефти в российских портах

Если нефть разольется…

В последние годы разливы нефти стали более редкими, чем раньше, потому что танкеры теперь обеспечиваются двойным корпусом, предотвращающим попадание нефти в море при аварии.

Крупнейшие аварии с танкерами (по данным РИА Новости)

1978 г. В ста километрах от полуострова Бретань (Франция) разбился о скалы американский танкер Амоко Кадис . В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась на 360 километров побережья Франции.

1979 г. В Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тысяч тонн нефти. Катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье не пострадало.

1983 г. Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 километрах от Кейптауну (ЮАР). В Индийский океан вылилось более 250 тысяч тонн нефти. Течение унесло нефтяную пленку в океан и побережье ЮАР не пострадало.

2002 г. В Бискайском заливе у берегов Испании потерпел аварию танкер Престиж . В море вылилось 80-90 тысяч тонн нефти. В результате, Франция и Испания запретили входить в свои воды танкерам, не обладающим двойным корпусом.

2003 г. Танкер Тасман Спирит потерпел бедствие у пакистанского города Карачи. Из распавшегося на две части судна около 55 тысяч тонн нефти вылилось в море. В зоне нефтяного пятна сотнями гибли птицы, рыбы и морские черепахи.

2007 г. Во время шторма в Керченском проливе за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера Волгонефть-139 в море вылилось более 2 тысяч тонн мазута. Росприроднадзор оценил экологический ущерб в 6,5 миллиарда рублей.

В соответствии с планом ЛАРН Приморска к ликвидации разлива могут быть привлечены региональные и федеральные силы МЧС и Министерства транспорта. На специальных математических моделях изучены возможные сценарии распространения нефти в разное время года.

Боновое ограждение мы выставляем у каждого танкера, это страховка на случай аварийного разлива при подсоединении/отсоединении трубопроводов , − рассказал один из сотрудников аварийно-спасательной службы (АСС) Приморска. В службе два быстроходных бонопостановщика, каждый из которых за считанные минуты может установить 250 м бонов, препятствующих распространению пленки нефти.

Если же разлив случился, нефть оперативно соберет нефтемусоросборщик, а поверхность воды при необходимости обработают специальными связывающими нефть диспергентами.

Но вероятность крупного разлива нефти в порту при сегодняшнем уровне организации портовых работ крайне невысока.

Согласно исследованиям ТАСИС (программа Европейского союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ), частота разливов нефти более 1 т при заходе судов на терминал может считаться равной 5х10-4. При этом доля разливов в интервале 1-10 т составляет 0,79; в интервале 10-100 т – 0,17, в интервале 100-1000 т – 0,036, а более 1000 т – 0,008, то есть 96% всех разливов на терминалах не превышает 100 т сообщает securpress.ru.

По статистке, при отгрузке 60 млн тонн нефти в год в порту Приморска в танкеры дедвейтом 120 тыс. т возможен один разлив в 400 лет объемом более 100 т.

И все равно мы постоянно проводим учения, самые простые из которых проводятся ежедневно, а более крупные, приближенные к реальным вариантам аварий, ежегодно , − рассказывают спасатели.

На учениях борьба с разливом выглядит примерно так. Допустим, произошел обрыв закачивающего трубопровода, и нефть полилась в воду. Диспетчер загрузки немедленно перекрывает нефтяной поток, одновременно сигнал об аварии поступает во все службы порта. В соответствии со сценарием определяется масштаб аварии и какие силы надо привлекать для ее ликвидации. Если разлив небольшой, задействуются только силы АСС.

Нам дают всего один час на то, чтобы приступит к ликвидации аварии. Действуем на уровне автоматизма, все отработано на тренировках, − рассказывают спасатели. − А не позже чем через четыре часа мы должны отчитаться о ликвидации последствий .

Зона ответственно приморских спасателей составляет 31,3 кв. км, то есть значительно больше акватории порта. Дальше, в открытом море, главными за аварию становятся сотрудники МЧС, которым портовые спасатели всегда готовы придти на помощь.

… или загорится

Тушить нефть очень трудно. Для тушения нефти в портах и на нефтебазах сегодня применяются специальные эффективные пенные составы. Эти составы создают на поверхности нефти легкую пленку, которая отсекает нефть от воздуха. Обильная пена сверху пленки предохраняет пленку от разрушения.

В Приморске смонтирована самая современная автоматическая система пожаротушения, которая способна мгновенно обнаружить и в течение 10 минут автоматически потушить любой пожар в порту.

Наибольшее количество нефти в Приморске сосредоточено в 18 резервуарах нефтебазы емкостью 50 тыс. куб. м каждый. Сейчас пену не подают сверху резервуара, − поясняет Николай, один из сотрудников противопожарного подразделения в составе около полусотни человек. − При пожаре или взрыве патрубки сверху резервуара могут быть повреждены, поэтому пена поступает снизу, ее закачивают прямо в толщу нефти, после чего она всплывает и гасит пламя . Такие системы пожаротушения называют подслойными.

В Козьмино дополнительно к тому, что уже опробовано в Приморске, появится уникальная система пожаротушения с использованием морской воды.

И все-таки главное в любом деле - люди. Пожарники Приморска регулярно проводят противопожарные и аварийные учения, потому что пожары на судах, увы, пока не редкость. От пожара в этом году пострадали такие почтенные порты, как немецкий Киль и нидерландский Роттердам. Наши порты в этом году крупные пожары миновали. Дай бог, чтобы и дальше ничего не случилось.

Пожары на танкерах и в портах в 2009 г.

10 февраля. В порту Дубая вспыхнул пожар на танкере после его столкновения с другим судном.

14 февраля. Загорелся нефтеперерабатывающий заводе в Роттердаме (Нидерланды). Пожарные сумели справиться с опасностью.

22 февраля. Во время разгрузки танкера Игрим в морском торговом порту Магадана произошло возгорание в топливном отсеке судна. Благодаря оперативным действиям пожарных удалось избежать жертв и разливов горюче-смазочных материалов.

31 марта. В Охотском море загорелся танкер Усть-Кан (порт приписки Владивосток). Никто не пострадал.

12 июня. Сильный пожар уничтожил нефтехранилище в порту города Киль (Германия). Комплекс сгорел практически полностью всего за пару часов. Жертв удалось избежать благодаря тому, что жители были вовремя эвакуированы из опасного района.

29 сентября. Сильный пожар случился в порту Коджаели (Турция) на заправочном судне. Жертв нет.

17 октября. В порту популярного турецкого курорта Анталья сдетонировал большой резервуар с битумом, после чего начался сильный пожар. Пять человек погибли, четверо тяжело ранены.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

News image

- В 2010 г. наблюдательный совет РОСНАНО одобрил участие Корпорации в проекте по расширению производства модификатора асфальтобетонных смесей «Унире...

О ХОДЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЭП-300 НА «СИБУР-НЕФТЕХИМ»

News image

Весь дополнительный этилен, который будет получен на установке после реконструкции, будет направлен на проектируемый комплекс по производству ПВХ ОО...

АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

News image

Пенополиуретан широко используется благодаря его высоким амортизирующим свойствам, продолжительному сроку службы и хорошей формуемости. Но, с другой...

«ТНК АЛЬФАБИТ»: ТНК представила ПБВ

News image

При соблюдении технологии укладки битум позволяет увеличить гарантированный срок службы дороги с 2-3 до 7-10 лет по сравнению с обычными битумами бе...

Новые продукты оргсинтеза:

ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ СОЕВЫХ БОБОВ

News image

Высокую питательность соя приобретает только после обработки, в процессе которой разрушаются содержащиеся в ней антипитательные вещества (соин, уреаза, липоксидаза и др.) которые замедляют действия ...

ЦИКЛ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ

News image

Цикл лимонной кислоты или цикл Кребса – широко представленный в организмах животных, растений и микробов путь окислительных превращений ди - и трикарбоновых кислот, образующихся в качестве промежуто...

АКТИВНЫЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ: компетенции Saltigo

News image

По мнению д-ра Штоля, небольшие шаги также могут способствовать достижению успеха. «Не всегда существует необходимость строительства нового завода.

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Химия и безопасность - ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ В РОССИЙСКИХ ПОРТАХ

Великие химики:

ВАЛЬДЕН (Walden), Пауль

News image

Пауль (Павел Иванович) Вальден родился в хуторе Пипены, Розенбекской волости Вольмарского уезда Лифлянской губернии, Россия (ныне – территория Латви...

НАТТА (Natta), Джулио

News image

Итальянский химик Джулио Натта родился в семье известного адвоката и судьи Франсиско Натта и Елены (Чреспи) Натта в Империи, курортном городке на по...

Институты химии:

Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова РАН

News image

Распоряжением Академии Наук СССР от 09.04.1968 г. на основании Постановления СМ СССР от 21

Институт химии растворов (ИХР РАН)

News image

Институт химии растворов (ИХР РАН)- это единственное научное учреждение Российской академии наук, основным направлением научно-исследовательской дея...