В Татарстане с начала реализации программы утилизации старых автомобилей было разобрано почти 5 тыс. машин. Об этом сообщила сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ замминистра промышленности и торговли РТ Гульнара Ахмадеева.
По ее словам, разборкой старых машин в республике занимаются 4 предприятия-утилизатора, имеющие лицензии на право деятельности с отходами II-IV классов опасности и вошедшие в список Минпромторга России: ООО «Булгар-Автоваз», ООО «Татвторчермет», ОАО «Соллерс-Набережные Челны», МУП «Экоресурс». За время действия программы этими предприятиями разобрано и передано на переработку 4762 старых автомобиля, что позволило расширить республиканский рынок вторсырья. Большая часть машин утилизируется на ООО «Булгар-Автоваз». По данным на 15 июня, количество утилизированных предприятием автомобилей составило 4060 штук.
По данным на 15 июня, предприятиями-разборщиками в ходе эксперимента было собрано и передано на переработку в соответствии с договорами 2853 т лома черного металла, 4762 аккумулятора, утилизировано свыше 280 т резины, пластмасс, стекла.
Как сообщил генеральный директор ООО «Булгар-Автоваз» Вадим Максимов, при утилизации автомобиля остается около 25,4 кг стекла, металла – 683 кг, резинотехнических изделий – 50 кг, пластмассовых изделий – 24 кг и др. «Наши доходы идут от реализации металла и аккумуляторных батарей. За утилизацию всего остального платим мы сами, - посетовал он. - В Татарстане очень слабо развит вопрос переработки опасных отходов. Здесь делается упор на расширение полигонов для хранения отходов. Наши отходы отсортированы по видам, и мы готовы платить за их переработку и перевозку, однако возможности существуют только для их хранения. В связи с этим страшно представить, что ждет наши будущие поколения».
По словам гендиректора ООО «Булгар-Автоваз», одна из основных проблем на сегодняшний день связана с утилизацией поролона. «За утилизацию тонны поролона мы платим 60 тыс. рублей – это очень много», - сказал он. Такая же проблема возникает с утилизацией автошин. Как отметил Вадим Максимов, в некоторых регионах нашли решение этой проблемы – в частности, шины можно дробить в крошку и использовать при укладке асфальта. «Мы обращались ко всем дорожникам с соответствующей просьбой, но все отказались, ссылаясь на ГОСТы еще брежневских времен. Они заявили, что не будут принимать шины без соответствующей формулы, спущенной из институтов», - посетовал он.
«Я призываю направить наши усилия на создания предприятий, которые будут целенаправленно заниматься переработкой опасных отходов. Потому что уже понятно, что программа утилизации не завершится сегодня, и отходам надо найти применение, - заявил Вадим Максимов. - Мы даже готовы предоставить 7 га своей земли для реализации инновационных технологий и готовы сами сложиться».