Современная химия




АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

амортизирующий материал из полиэфирных волокон

Пенополиуретан широко используется благодаря его высоким амортизирующим свойствам, продолжительному сроку службы и хорошей формуемости. Но, с другой стороны, данный материал воздухонепроницаем и быстро желтеет. Кроме того, он не является экологически чистым, так как не поддается рециркуляции и в большинстве случаев выбрасывается после использования. Среди амортизирующих материалов также присутствует традиционный полиэфирный наполнитель, так называемый «катавата»*. Однако срок службы этого материала гораздо меньше, а реальное использование представляет сложность вследствие большого количества ограничений.

Компания Тейджин Файберс (Teijin Fibers Limited) разработала высококачественный полиэфирный амортизирующий материал ELK, объединив новую технологию производства полимеров с технологическими инновациями в производстве волокна. ELK состоит из двух видов полиэфирного волокна: несущих волокон с упругой пружино-подобной извитостью и специальных связывающих волокон, обладающих повышенной адгезией и эластичностью. В результате термоскрепления пересекающихся волокон образуется гибкая, но прочная объемная матричная структура, отличающаяся долговечностью и эластичностью. Благодаря тому, что волокна в структуре не препятствуют току воздуха и пара, в данном материале не происходит отпотевания, и он превосходит вспененный полиуретан по влагопроницаемости. ELK также на 20% легче, чем пенополиуретан того же объема и может быть вторично переработан в рамках ECO CIRCLE, системы полной замкнутой рециркуляции полиэфиров, развиваемой компаний Тейджин Файберс.

Использование ELK в японском сверхскоростном пассажирском экспрессе нового поколения

Превосходные характеристики ELK обеспечивают этому материалу широкое применение и популярность в таких областях, как, например, производство больничных матрацев и наполнителей чашечек бюстгальтеров. Кроме того, ELK используется для сидений в железнодорожных вагонах, так как он труднее горит и при этом выделяет меньше токсичных газов. Обычно в качестве наполнителя для пассажирских сидений в вагонах применяется пенополиуретан. Рост спроса в этой области на ELKсвязан с тем, что в последнее время все больше внимания обращается на уменьшение веса вагонов в целях улучшения разгонных характеристик и сокращения энергопотребления, а также на пригодность материалов к вторичной переработке. На сегодняшний день 20% из примерно 50 000 пассажирских вагонов подвижного состава группы Japan Railways и других частных японских железнодорожных операторов имеют сидения с наполнением из ELK.Более того, композиционный материал производства Тейджин на основе ELK и ПТТ-волокна SOLOTEX серийно поставляется в качестве наполнителя сидений для ненумерованных мест в японском сверхскоростном экспрессе нового поколения «N700 Series».

Для развития сбыта ELK в странах ЕС Тейджин Файберс представила этот материал в ноябре 2007г. на Кельнской выставке отделочных материалов для железнодорожного подвижного состава. Большие усилия также прилагаются к выходу на новые рынки и увеличению продаж в таких областях, как, например, наполнители сидений в автомобилях, самолетах и мебели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ LANXESS в области БУТИЛОВЫХ КАУЧУКОВ

News image

Более 80 процентов синтетического каучука из группы бутиловых каучуков, производимого во всем мире, используется в производстве автомобильных шин. Б...

ELECLEAR – прозрачные токопроводящие пленки

News image

В течение следующих нескольких лет ожидается расширение рынка сенсорных панелей примерно на 30 процентов. Один только этот рынок потребляет 2,5 милл...

ТЕХНОЛОГИЯ УСИЛЕНИЯ ЗДАНИЙ УГЛЕВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

News image

Углеродные волокна (УВ) – органический материал, содержащий 92 - 99,99 % углерода. Углеродные волокна получают путем ступенчатой термообработки разл...

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ BASF на «ИНТЕРЛАКОКРАСКЕ’ 2011»

News image

Экспозиция концерна, хорошо известного всем производителям ЛКМ, разместится на стенде FF 010 в павильоне «Форум» ЦВК «Экспоцентр». Наряду с тради...

Новые продукты оргсинтеза:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛУЗГИ РИСА В ПРОИЗВОДСТВЕ КРЕМНИЯ

News image

Несмотря на то, что кремний использовался первобытным человеком ещё 600 тысяч лет назад в виде каменных орудий труда, возможности этого элемента и его соединений раскрывались в течение столетий чрез...

НОБЕЛЕВСКАЯ ПО ХИМИИ: холодный свет живого

News image

Лауреатами Нобелевской премии по химии за 2008 г. стали японец Осаму Шимомура (Osamu Shimomura) и американцы Мартин Чэлфи (Martin Chalfie) и Роджер Циен (Roger Y. Tsien), сообщается в пресс-релизе Н...

ЖИДКОСТИ GLYSANTIN®: защита от BASF

News image

Замерзающие стекла автомобилей напоминают нам о наступлении самого холодного времени года. Эксплуатация транспортных средств при низких температурах воздуха предъявляет повышенные требования к охлаж...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Новинки полимеров - АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

Великие химики:

ВААГЕ (Waage), Петер

News image

Норвежский химик Петер Вааге (правильнее – Воге) родился в г. Флеккефьорд. Изучал медицину и минералогию в университете Кристиании (ныне Осло); посл...

АВОГАДРО (Avogadro), Амедео

News image

Итальянский физик и химик Лоренцо Романо Амедео Карло Авогадро ди Кваренья э ди Черрето родился в Турине, в семье чиновника судебного ведомства. В 1...

Институты химии:

Институт органической химии РАН

News image

Институт органической химии РАН был образован 23 февраля 1934 г. путем объединения нескольких лабораторий ведущих отечественных научных школ академи...

Институт химической кинетики и горения

News image

Наш институт работает на стыке наук - в области химической физики. Химическая физика с использованием физических методов и подходов изучает механизм...