Современная химия




АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

амортизирующий материал из полиэфирных волокон

Пенополиуретан широко используется благодаря его высоким амортизирующим свойствам, продолжительному сроку службы и хорошей формуемости. Но, с другой стороны, данный материал воздухонепроницаем и быстро желтеет. Кроме того, он не является экологически чистым, так как не поддается рециркуляции и в большинстве случаев выбрасывается после использования. Среди амортизирующих материалов также присутствует традиционный полиэфирный наполнитель, так называемый «катавата»*. Однако срок службы этого материала гораздо меньше, а реальное использование представляет сложность вследствие большого количества ограничений.

Компания Тейджин Файберс (Teijin Fibers Limited) разработала высококачественный полиэфирный амортизирующий материал ELK, объединив новую технологию производства полимеров с технологическими инновациями в производстве волокна. ELK состоит из двух видов полиэфирного волокна: несущих волокон с упругой пружино-подобной извитостью и специальных связывающих волокон, обладающих повышенной адгезией и эластичностью. В результате термоскрепления пересекающихся волокон образуется гибкая, но прочная объемная матричная структура, отличающаяся долговечностью и эластичностью. Благодаря тому, что волокна в структуре не препятствуют току воздуха и пара, в данном материале не происходит отпотевания, и он превосходит вспененный полиуретан по влагопроницаемости. ELK также на 20% легче, чем пенополиуретан того же объема и может быть вторично переработан в рамках ECO CIRCLE, системы полной замкнутой рециркуляции полиэфиров, развиваемой компаний Тейджин Файберс.

Использование ELK в японском сверхскоростном пассажирском экспрессе нового поколения

Превосходные характеристики ELK обеспечивают этому материалу широкое применение и популярность в таких областях, как, например, производство больничных матрацев и наполнителей чашечек бюстгальтеров. Кроме того, ELK используется для сидений в железнодорожных вагонах, так как он труднее горит и при этом выделяет меньше токсичных газов. Обычно в качестве наполнителя для пассажирских сидений в вагонах применяется пенополиуретан. Рост спроса в этой области на ELKсвязан с тем, что в последнее время все больше внимания обращается на уменьшение веса вагонов в целях улучшения разгонных характеристик и сокращения энергопотребления, а также на пригодность материалов к вторичной переработке. На сегодняшний день 20% из примерно 50 000 пассажирских вагонов подвижного состава группы Japan Railways и других частных японских железнодорожных операторов имеют сидения с наполнением из ELK.Более того, композиционный материал производства Тейджин на основе ELK и ПТТ-волокна SOLOTEX серийно поставляется в качестве наполнителя сидений для ненумерованных мест в японском сверхскоростном экспрессе нового поколения «N700 Series».

Для развития сбыта ELK в странах ЕС Тейджин Файберс представила этот материал в ноябре 2007г. на Кельнской выставке отделочных материалов для железнодорожного подвижного состава. Большие усилия также прилагаются к выходу на новые рынки и увеличению продаж в таких областях, как, например, наполнители сидений в автомобилях, самолетах и мебели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

ВНЕДРЕНИЕ ПОЛИМЕРА ПОЗВОЛЯЕТ УСТРАНЯТЬ ТЕЧЬ В ТРАНСФОРМАТОРАХ

News image

Проблема безопасной эксплуатации оборудования на подстанциях остается главной темой, волнующей умы энергетиков. Для продления сроков эксплуатации об...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ TEIJIN ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ УГЛЕПЛАСТИКОВ

News image

Данные технологии сокращают время цикла формования каркаса кузова автомобиля до менее 1 минуты, сообщает пресс-служба компании. Этот технологический...

БУМАГА ВМЕСТО ХОЛОДИЛЬНИКОВ

News image

Израильские исследователи из Бар-Иланского Университета совместно с коллегами из Красноярского Института химии и химических технологий, разработали ...

КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ГОРНОЙ ДОБЫЧЕ

News image

Руда добывается либо подземной проходкой выработки по породе, либо же снятием слоя за слоем почвы и прохождением сквозь горные породы с помощью техн...

Новые продукты оргсинтеза:

ЦИКЛ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ

News image

Цикл лимонной кислоты или цикл Кребса – широко представленный в организмах животных, растений и микробов путь окислительных превращений ди - и трикарбоновых кислот, образующихся в качестве промежуто...

ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ СОЕВЫХ БОБОВ

News image

Высокую питательность соя приобретает только после обработки, в процессе которой разрушаются содержащиеся в ней антипитательные вещества (соин, уреаза, липоксидаза и др.) которые замедляют действия ...

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРАХМАЛА

News image

Этот процесс называется осахариванием и может происходить под действием ферментов или минеральных кислот (HCl, H2SO4). Крахмалу свойственно набухание – это способность медленно и в определенной м...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Новинки полимеров - АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

Великие химики:

ВАЛЛАХ (Wallach), Отто

News image

Немецкий химик Отто Валлах родился в Кенигсберге (ныне Калининград), в семье прусского служащего Герхарда Валлаха и Отилии (Тома) Валлах. Вскоре пос...

ПРУСТ (Proust), Жозеф Луи

News image

Французский химик Жозеф Луи Пруст родился в небольшом городке Анжере в семье аптекаря. Получив химическое образование в Парижском университете, в 17...

Институты химии:

Учреждение российской академии наук Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения РА

News image

Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения Российской Академии Наук (акроним ИСМАН) является молодым развивающимся академическим ...

Институт нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева

News image

Учреждение Российской академии наук Ордена Трудового Красного Знамени Институт нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева РАН (ИНХС РАН) был создан в...