Современная химия




АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

амортизирующий материал из полиэфирных волокон

Пенополиуретан широко используется благодаря его высоким амортизирующим свойствам, продолжительному сроку службы и хорошей формуемости. Но, с другой стороны, данный материал воздухонепроницаем и быстро желтеет. Кроме того, он не является экологически чистым, так как не поддается рециркуляции и в большинстве случаев выбрасывается после использования. Среди амортизирующих материалов также присутствует традиционный полиэфирный наполнитель, так называемый «катавата»*. Однако срок службы этого материала гораздо меньше, а реальное использование представляет сложность вследствие большого количества ограничений.

Компания Тейджин Файберс (Teijin Fibers Limited) разработала высококачественный полиэфирный амортизирующий материал ELK, объединив новую технологию производства полимеров с технологическими инновациями в производстве волокна. ELK состоит из двух видов полиэфирного волокна: несущих волокон с упругой пружино-подобной извитостью и специальных связывающих волокон, обладающих повышенной адгезией и эластичностью. В результате термоскрепления пересекающихся волокон образуется гибкая, но прочная объемная матричная структура, отличающаяся долговечностью и эластичностью. Благодаря тому, что волокна в структуре не препятствуют току воздуха и пара, в данном материале не происходит отпотевания, и он превосходит вспененный полиуретан по влагопроницаемости. ELK также на 20% легче, чем пенополиуретан того же объема и может быть вторично переработан в рамках ECO CIRCLE, системы полной замкнутой рециркуляции полиэфиров, развиваемой компаний Тейджин Файберс.

Использование ELK в японском сверхскоростном пассажирском экспрессе нового поколения

Превосходные характеристики ELK обеспечивают этому материалу широкое применение и популярность в таких областях, как, например, производство больничных матрацев и наполнителей чашечек бюстгальтеров. Кроме того, ELK используется для сидений в железнодорожных вагонах, так как он труднее горит и при этом выделяет меньше токсичных газов. Обычно в качестве наполнителя для пассажирских сидений в вагонах применяется пенополиуретан. Рост спроса в этой области на ELKсвязан с тем, что в последнее время все больше внимания обращается на уменьшение веса вагонов в целях улучшения разгонных характеристик и сокращения энергопотребления, а также на пригодность материалов к вторичной переработке. На сегодняшний день 20% из примерно 50 000 пассажирских вагонов подвижного состава группы Japan Railways и других частных японских железнодорожных операторов имеют сидения с наполнением из ELK.Более того, композиционный материал производства Тейджин на основе ELK и ПТТ-волокна SOLOTEX серийно поставляется в качестве наполнителя сидений для ненумерованных мест в японском сверхскоростном экспрессе нового поколения «N700 Series».

Для развития сбыта ELK в странах ЕС Тейджин Файберс представила этот материал в ноябре 2007г. на Кельнской выставке отделочных материалов для железнодорожного подвижного состава. Большие усилия также прилагаются к выходу на новые рынки и увеличению продаж в таких областях, как, например, наполнители сидений в автомобилях, самолетах и мебели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

ELECLEAR – прозрачные токопроводящие пленки

News image

В течение следующих нескольких лет ожидается расширение рынка сенсорных панелей примерно на 30 процентов. Один только этот рынок потребляет 2,5 милл...

ПОЛИБУТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТ

News image

Перспективой для дальнейшего развития производства и применения полибутилентерефталат является отсутствие в его структуре хлорсодержащих агентов и с...

ИННОВАЦИИ BASF: связующие для водных красок

News image

Например, в области не содержащих растворы древесных покрытий проблема заключается в создании максимально эластичного лакокрасочного покрытия, спосо...

О ХОДЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЭП-300 НА «СИБУР-НЕФТЕХИМ»

News image

Весь дополнительный этилен, который будет получен на установке после реконструкции, будет направлен на проектируемый комплекс по производству ПВХ ОО...

Новые продукты оргсинтеза:

ЗАМЕНИТЕЛИ САХАРА: свойства и применение

News image

К традиционной сладкой продукции относятся сиропы из сока сахарного клена и сахарного сорго; из корней цикория и клубней топинамбура, богатых инулином, при гидролизе которого образуется фруктоза (ле...

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФАРМИННОВАЦИИ

News image

Лабораторная технология получения наноразмерных противоопухолевых лекарственных средств разработана в Российском онкологическом научном центре им. Н.Н. Блохина РАМН

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛУЗГИ РИСА В ПРОИЗВОДСТВЕ КРЕМНИЯ

News image

Несмотря на то, что кремний использовался первобытным человеком ещё 600 тысяч лет назад в виде каменных орудий труда, возможности этого элемента и его соединений раскрывались в течение столетий чрез...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Новинки полимеров - АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

Великие химики:

ЖЕРАР (Gerhardt), Шарль Фредерик

News image

Французский химик Шарль Фредерик Жерар родился в Страсбурге в семье банковского служащего. Окончив протестантскую семинарию в возрасте 15 лет, посту...

ВАНТ-ГОФФ (van't Hoff), Якоб Генрик

News image

Нидерландский химик Якоб Генрик Вант-Гофф родился в Роттердаме, в семье врача Якоба Генрика Вант-Гоффа. По настоянию родителей Вант-Гофф начал изуча...

Институты химии:

Институт катализа им. Г.К. Борескова

News image

Институт катализа был основан в 1958 году в составе Сибирского отделения Академии наук СССР. Создателем и первым директором Института вплоть до 1984...

Институт органической и физической химии им. А.Е. Арбузова РАН

News image

Казанская химическая школа ведет свою историю с первой половины ХIХ века. Она получила всемирное признание благодаря плеяде выдающихся химиков Казан...