Тохо Тенакс начала поставки углеродного волокна для авиастроения в середине 80-х годов прошлого века и сейчас обеспечивает различными передовыми материалами Airbus и других производителей авиакосмической отрасли. Недавно Тохо Тенакс заключила долгосрочные контракты с EADS, материнской компанией Airbus, и с канадской Bombardier Aerospace.
Согласно новым инициативам, компания ставит своей целью поставку передовых углеволоконных материалов для самых разнообразных типов авиатехники, включая сегменты реактивных пассажирских самолетов для региональных и бизнес перевозок. Помимо сбыта углеродных нитей, Тохо Тенакс планирует увеличить выручку посредством усиления продаж препрегов.
Непосредственно инициативы компании включают:
- Значительное расширение бизнеса препрегов
Как результат, структура поставок для авиакосмической отрасли изменится с 80% сбыта в виде нитей в настоящее время до более 50% продаж в виде препрегов и композитов через 5-10 лет. В ходе такого расширения, будет рассмотрен вопрос о создании новых производственных баз в зависимости от объемов спроса.
- Увеличение прямых контрактов с производителями авиакосмической техники
В частности, это позволит удовлетворить растущий спрос на комплексные решения и обеспечить сбыт волокна собственного производства.
- Организационное усиление через вновь образованный Департамент Авиакосмических Продаж
Такое специализированное сбытовое подразделение создано для предоставления продукции и услуг в авиакосмической отрасли. В основе реорганизации – удвоение числа персонала по продажам в мире и усиление взаимодействия с дочерними компаниями в Европе и США.
- Усиление технологического сотрудничества с другими компаниями Группы Тейджин
Целью такого взаимодействия станет создание высокофункциональных углеродных волокон и связующих для самолетов нового поколения путем повышения эффективности производства препрегов, развития технологий массового производства, а также внедрения инновационных материалов и технологий, уже применяемых в автомобилестроении.
- Запуск мощностей по производству термопластовых препрегов
Эти высокофункциональные материалы обладают превосходными ударопрочностью и износостойкостью и все шире используются в авиастроении для сильно нагруженных конструкций. После подписания контракта на поставку EADS термопластовых углеволоконных ламелей для самолета А350 XWB Тохо Тенакс начала установочные работы на новой линии по производству термопластовых препрегов. Эти мощности размещены на заводе ее европейской дочерней компании Тохо Тенакс Юроп ГмбХ (Toho Tenax Europe GmbH) в Обербрюх, Германия. Линия будет закончена в октябре этого года, а производство начато в марте 2011 г.
Совсем недавно Тохо Тенакс разработала два перспективных материала, которые находятся на пути к практическому применению:
- Углеволоконный композитный материал на основе полиэфирэфиркетоновых термопластов для самолета А350 XWB:
технология прошла верификационные испытания и сейчас находится в процессе аттестации.
- Углеволоконный композитный материал на основе бензоаксазиновых реактопластов для самолета А380:
технология прошла верификационные испытания, и сейчас идет подготовка к ее аттестации.
К 2025 году Тохо Тенакс ставит своей целью увеличить поставки на авиакосмический рынок до 6000 т углеродного волокна в год, что даст свыше 100 млрд. японских йен выручки и составит при этом 30%-ную долю рынка. Ожидается, что спрос в авиакосмической отрасли на углеволоконные композитные материалы возрастет с 5000 т/год в настоящее время до более 10000 т/год в 2015 г. и примерно 20000 т/год к 2025 г.