И вот наступила зимняя пора. На дорогах снег и гололед, что очень затрудняет дорожное движение. Муниципалитет конечно пытается с этим бороться, но не всегда успевает. Практически мгновенно с началом снегопада должны выходить снегоуборочные машины. Далее после этого необходимо обработать автодороги специальным реагентом, который препятствует оледенею дороги. Давайте разберемся с работой такого реагента. Со всеми последствиями после его применения.
В качестве дорожного реагента в Украине применяют заурядную смесь соли и песка. Соль для этого применяется самая обычная, техническая. А песок тоже совершенно обычный - горный с местных близлежащих карьеров. Такую смесь называют песчано солевой. Делают ее только дорожные предприятия, потому найти ее в свободной продаже практически не возможно. И если вам необходимо купит такую смесь для частного применения, то скорее всего ваши поиски не увенчаются успехом. Такую смесь вполне можно изготовить и самому, но где достать техническую соль.
Самым безвредным способом обработки автодорог является абразивный материал. Самым идеальным вариантом обработки из абразивных материалов является гранотсев. Он абсолютно безвреден. Но главным минусом остается его высокая цена. Так городские власти в Харькове обещают перейти на гранотсев уже в ближайшее время. Но денег все нет и нет, а соль продолжают применять. Продажа гранотсев в Харькове на сайте этой компании.
Но как показывает практика использование технической соли и песка приводит к чрезмерному загрязнению улиц. А самое главное это колоссальный вред от соли по отношению к кузовам автомобильного транспорта. Но вредит он не только автомобильному транспорту, но и одежде горожан. В Европе также сильно обеспокоены нанесением вреда солью лапам животных. Для коммунальных предприятий при распылении хлорида натрия наносится материальный убыток в виде повышенного износа их транспортных средств. Металлического кузова автомобиля хватает на один сезон. После чего следует замена кузова.