Современная химия




АСКТ – ГАЗОВОЕ АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО

аскт – газовое авиационное топливо

Сегодня важнейший национальный интерес заключается в рациональном использовании ресурсов углеводородного сырья, в том числе и нефтяного попутного газа. Основная идея подхода к утилизации нефтяного попутного газа состоит в том, что условия, в которых реализуются или будут реализовываться проекты должны быть экономически выгодными. АСКТ – по сути это бутанистый бензин, который возможно получать из НПГ.

При этом, надо обратить внимание на состав ШФЛУ ПО ТУ 38.101524-93: присутствие бензинов С6+ нормируется как «не более», тогда как состав С3,4,5 как «не менее». Это связано в первую очередь с нормированием сложившейся практики (отражением факта) потери бензиновых составляющих впрочем, как и большей части С4,3 при транспортировке НПГ на узловые заводы. При получении АСКТ вместо ШФЛУ на таких заводах останется фракция С3 + часть С4, которые могут реализованы на рынок как чистые фракции или как смесь ПБА + чистый пропан. При этом, общая выработка жидких углеводородов не изменится. Т.е. выработка именно АСКТ на узловых заводах не приведет к увеличению выработки продукции.

Возможно, на этом этапе первичной переделки рублевая выручка при получении АСКТ может увеличиться, т.к. реализационная стоимость АСКТ очевидно больше чем ШФЛУ. Однако, в последующем ШФЛУ участвует в дальнейшем переделе как базовое нефтехимическое сырье для получения полимеров и т.п. и его суммарная ценность по сравнению с АСКТ возрастает. И выработка АСКТ в этом случае играет на понижение общей ценности добытого углеводородного сырья. Авиационный керосин – это смеси парафиновых (20-60%), нафтеновых (20-60%), ароматич. (18,5-22,0%) и непредельных (0,3-1,0%) углеводородов. АСКТ - представляет собой гамму более ценных углеводородов от пропана до гексана с небольшой примесью более тяжёлых углеводородов, доминирующим компонентом в которой, как правило, являются бутаны. Чем короче углеводородная цепочка вещества, тем легче осуществить его дальнейший передел, например, в различного рода спирты, полимеры и проч.

Составляющие АСКТ могут быть использованы для выработки синтетических топлив - аналогов существующим (синтетический бензин, дизельное топливо, метанол, бензол и другие продукты - что рынок просит уже сегодня). Этого применения практически не может быть у составляющих авиационного керосина. Выработка АСКТ из НПГ и его использование вместо авиакеросина может привести к гораздо менее эффективному использованию углеводородов нефти. Фактически АСКТ, как и исходное сырьё для него – ШФЛУ, может быть получено и при подготовке «жирного» природного газа, и при стабилизации газового конденсата, и даже в процессе криогенного сжижения СПГ. Таким образом, потенциальные ресурсы для выработки АСКТ примерно вдвое больше, чем только нефтяной попутный газ. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день полностью отсутствует рынок вещества АСКТ и сделать выводы об его экономической целесообразности довольно сложно.

Предположить наличие экономической целесообразности производства АСКТ возможно при условии перевода малой авиации на этот вид топлива. В свою очередь это потребует модернизацию авиатранспорта и инфраструктуру аэропортов в плане транспортировки и хранения топлив (давление хранения до 5 кгс/см2), что в принципе утопично в условиях рыночной экономики.

ИТОГ: Получение АСКТ не увеличивает глубины переработки углеводородного сырья, не создает дополнительного дохода в макроэкономическом плане, не создает новый рынок/спрос, организационно практически не достижимо, технически вполне возможно и может быть реализовано на выпускаемых нами комплексах без доработок оборудования, либо с небольшими доработками получено практически на любом газоперерабатывающем, газоподготавливающем оборудовании, где отработаны процессы газоразделения смеси.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

НОВЫЕ АНТИПРИГАРНЫЕ ПОКРЫТИЯ TEFLON

News image

Покрытия, в основу которых положена запатентованная технология, первыми в своей отрасли получили допуск к контакту с пищевыми продуктами.

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ: пластмассы заменяют металл

News image

Одним из примеров успешного решения данной проблемы может служить новый специальный полиамидный ( PA ) продукт Ultramid ® Endure , созданный специал...

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ LANXESS НА МОСКОВСКОЙ ВЫСТАВКЕ

News image

LANXESS – один из самых современных крупных производителей полимеров, представляющих свой каучуковый бизнес в качестве основного. Компания продолжае...

ПОКРЫТИЯ из ПОЛИВИНИЛИДЕНФТОРИДА (PVDF)

News image

PVDF обладает долговременной устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, прекрасной устойчивостью к воздействию сильнодействующих химических...

Новые продукты оргсинтеза:

РЕКОНСТРУКЦИЯ в «АХЕМЕ»: опыт и результаты

News image

На прошедшей недавно международной конференции «Метанол и производные», организованной компанией Креон представители литовской фирмы Ахема поделились уникальным опытом реконструкции своего старого ...

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУМАРОВОЙ КИСЛОТЫ В ФАРМАЦЕВТИКЕ

News image

Известно, что фармацевтические композиции, которые после введения при их биологическом разложении попадают в цикл лимонной кислоты или входят в его состав, как фумаровая кислота, чаще всего в высоко...

ИМПЛАНТАТЫ С ГИДРОГЕЛЕМ КАРБОКСИМЕТИЛЦЕЛЛЮЛОЗЫ

News image

Так же силы были направлены на поиск и исследования альтернативного наполнителя, который минимизировал бы вред здоровью, а эстетический эффект был бы максимальным.

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - АСКТ – ГАЗОВОЕ АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО

Великие химики:

ВАНТ-ГОФФ (van't Hoff), Якоб Генрик

News image

Нидерландский химик Якоб Генрик Вант-Гофф родился в Роттердаме, в семье врача Якоба Генрика Вант-Гоффа. По настоянию родителей Вант-Гофф начал изуча...

КАРЛЕ (Karle), Джером

News image

Американский химик Джером Карле родился в Нью-Йорке, в семье Луиса Карле и Сэйди (Кан) Карфанкл. Он вырос в Бруклине и окончил там в 1933 г. среднюю...

Институты химии:

Институт катализа им. Г.К. Борескова

News image

Институт катализа был основан в 1958 году в составе Сибирского отделения Академии наук СССР. Создателем и первым директором Института вплоть до 1984...

Институт физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН

News image

История Института начинается за много лет до его формального рождения в 1945 году, когда он получил название «Институт физической химии». Фактически...