Современная химия




АСКТ – ГАЗОВОЕ АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО

аскт – газовое авиационное топливо

Сегодня важнейший национальный интерес заключается в рациональном использовании ресурсов углеводородного сырья, в том числе и нефтяного попутного газа. Основная идея подхода к утилизации нефтяного попутного газа состоит в том, что условия, в которых реализуются или будут реализовываться проекты должны быть экономически выгодными. АСКТ – по сути это бутанистый бензин, который возможно получать из НПГ.

При этом, надо обратить внимание на состав ШФЛУ ПО ТУ 38.101524-93: присутствие бензинов С6+ нормируется как «не более», тогда как состав С3,4,5 как «не менее». Это связано в первую очередь с нормированием сложившейся практики (отражением факта) потери бензиновых составляющих впрочем, как и большей части С4,3 при транспортировке НПГ на узловые заводы. При получении АСКТ вместо ШФЛУ на таких заводах останется фракция С3 + часть С4, которые могут реализованы на рынок как чистые фракции или как смесь ПБА + чистый пропан. При этом, общая выработка жидких углеводородов не изменится. Т.е. выработка именно АСКТ на узловых заводах не приведет к увеличению выработки продукции.

Возможно, на этом этапе первичной переделки рублевая выручка при получении АСКТ может увеличиться, т.к. реализационная стоимость АСКТ очевидно больше чем ШФЛУ. Однако, в последующем ШФЛУ участвует в дальнейшем переделе как базовое нефтехимическое сырье для получения полимеров и т.п. и его суммарная ценность по сравнению с АСКТ возрастает. И выработка АСКТ в этом случае играет на понижение общей ценности добытого углеводородного сырья. Авиационный керосин – это смеси парафиновых (20-60%), нафтеновых (20-60%), ароматич. (18,5-22,0%) и непредельных (0,3-1,0%) углеводородов. АСКТ - представляет собой гамму более ценных углеводородов от пропана до гексана с небольшой примесью более тяжёлых углеводородов, доминирующим компонентом в которой, как правило, являются бутаны. Чем короче углеводородная цепочка вещества, тем легче осуществить его дальнейший передел, например, в различного рода спирты, полимеры и проч.

Составляющие АСКТ могут быть использованы для выработки синтетических топлив - аналогов существующим (синтетический бензин, дизельное топливо, метанол, бензол и другие продукты - что рынок просит уже сегодня). Этого применения практически не может быть у составляющих авиационного керосина. Выработка АСКТ из НПГ и его использование вместо авиакеросина может привести к гораздо менее эффективному использованию углеводородов нефти. Фактически АСКТ, как и исходное сырьё для него – ШФЛУ, может быть получено и при подготовке «жирного» природного газа, и при стабилизации газового конденсата, и даже в процессе криогенного сжижения СПГ. Таким образом, потенциальные ресурсы для выработки АСКТ примерно вдвое больше, чем только нефтяной попутный газ. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день полностью отсутствует рынок вещества АСКТ и сделать выводы об его экономической целесообразности довольно сложно.

Предположить наличие экономической целесообразности производства АСКТ возможно при условии перевода малой авиации на этот вид топлива. В свою очередь это потребует модернизацию авиатранспорта и инфраструктуру аэропортов в плане транспортировки и хранения топлив (давление хранения до 5 кгс/см2), что в принципе утопично в условиях рыночной экономики.

ИТОГ: Получение АСКТ не увеличивает глубины переработки углеводородного сырья, не создает дополнительного дохода в макроэкономическом плане, не создает новый рынок/спрос, организационно практически не достижимо, технически вполне возможно и может быть реализовано на выпускаемых нами комплексах без доработок оборудования, либо с небольшими доработками получено практически на любом газоперерабатывающем, газоподготавливающем оборудовании, где отработаны процессы газоразделения смеси.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПОФ ПЛЕНОК

News image

Интересно отметить, что в связи с тем, что эффект «пленочной глазури» улучшает внешний вид товара и защищает от пыли, ПОФ-пленки используют для упак...

ЛЕГКОФОРМУЕМЫЕ ПОЛИЛАКТИДЫ

News image

Данный компаунд позволяет обеспечить значительное сокращение продолжительности цикла литья (примерно наполовину) по сравнению с обычными полилактидн...

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ НАНОКОМПОЗИТОВ

News image

- повышенная химическая стойкость в различных промышленных средах; - улучшенные физико-механические характеристики для ответственных узлов машин и ...

ВНЕДРЕНИЕ ПОЛИМЕРА ПОЗВОЛЯЕТ УСТРАНЯТЬ ТЕЧЬ В ТРАНСФОРМАТОРАХ

News image

Проблема безопасной эксплуатации оборудования на подстанциях остается главной темой, волнующей умы энергетиков. Для продления сроков эксплуатации об...

Новые продукты оргсинтеза:

АСПАРТАМ (E-951): мнимая и реальная опасность

News image

FDA официально объявил генетически модифицированный нейротоксин - аспартам, широко известный как Nutrasweet, искусственным подсластителем . Аспартам (E-951) не просто генетически модифицированно...

ИОНЫ СКУЛАЧЕВА

News image

С 2005 г. в России в стенах Московского государственного университета им. М.В

ЗАМЕНИТЕЛИ САХАРА: свойства и применение

News image

К традиционной сладкой продукции относятся сиропы из сока сахарного клена и сахарного сорго; из корней цикория и клубней топинамбура, богатых инулином, при гидролизе которого образуется фруктоза (ле...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - АСКТ – ГАЗОВОЕ АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО

Великие химики:

ВАЛЛАХ (Wallach), Отто

News image

Немецкий химик Отто Валлах родился в Кенигсберге (ныне Калининград), в семье прусского служащего Герхарда Валлаха и Отилии (Тома) Валлах. Вскоре пос...

ВИЛЬШТЕТТЕР (Willstatter), Рихард Мартин

News image

Немецкий химик Рихард Мартин Вильштеттер родился в Карлсруэ, в семье торговца тканями Макса Вильштеттера и Софьи (Ульман) Вильштеттер. Он окончил шк...

Институты химии:

Институт катализа им. Г.К. Борескова

News image

Институт катализа был основан в 1958 году в составе Сибирского отделения Академии наук СССР. Создателем и первым директором Института вплоть до 1984...

Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова РАН

News image

Распоряжением Академии Наук СССР от 09.04.1968 г. на основании Постановления СМ СССР от 21