Современная химия




АСКТ – ГАЗОВОЕ АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО

аскт – газовое авиационное топливо

Сегодня важнейший национальный интерес заключается в рациональном использовании ресурсов углеводородного сырья, в том числе и нефтяного попутного газа. Основная идея подхода к утилизации нефтяного попутного газа состоит в том, что условия, в которых реализуются или будут реализовываться проекты должны быть экономически выгодными. АСКТ – по сути это бутанистый бензин, который возможно получать из НПГ.

При этом, надо обратить внимание на состав ШФЛУ ПО ТУ 38.101524-93: присутствие бензинов С6+ нормируется как «не более», тогда как состав С3,4,5 как «не менее». Это связано в первую очередь с нормированием сложившейся практики (отражением факта) потери бензиновых составляющих впрочем, как и большей части С4,3 при транспортировке НПГ на узловые заводы. При получении АСКТ вместо ШФЛУ на таких заводах останется фракция С3 + часть С4, которые могут реализованы на рынок как чистые фракции или как смесь ПБА + чистый пропан. При этом, общая выработка жидких углеводородов не изменится. Т.е. выработка именно АСКТ на узловых заводах не приведет к увеличению выработки продукции.

Возможно, на этом этапе первичной переделки рублевая выручка при получении АСКТ может увеличиться, т.к. реализационная стоимость АСКТ очевидно больше чем ШФЛУ. Однако, в последующем ШФЛУ участвует в дальнейшем переделе как базовое нефтехимическое сырье для получения полимеров и т.п. и его суммарная ценность по сравнению с АСКТ возрастает. И выработка АСКТ в этом случае играет на понижение общей ценности добытого углеводородного сырья. Авиационный керосин – это смеси парафиновых (20-60%), нафтеновых (20-60%), ароматич. (18,5-22,0%) и непредельных (0,3-1,0%) углеводородов. АСКТ - представляет собой гамму более ценных углеводородов от пропана до гексана с небольшой примесью более тяжёлых углеводородов, доминирующим компонентом в которой, как правило, являются бутаны. Чем короче углеводородная цепочка вещества, тем легче осуществить его дальнейший передел, например, в различного рода спирты, полимеры и проч.

Составляющие АСКТ могут быть использованы для выработки синтетических топлив - аналогов существующим (синтетический бензин, дизельное топливо, метанол, бензол и другие продукты - что рынок просит уже сегодня). Этого применения практически не может быть у составляющих авиационного керосина. Выработка АСКТ из НПГ и его использование вместо авиакеросина может привести к гораздо менее эффективному использованию углеводородов нефти. Фактически АСКТ, как и исходное сырьё для него – ШФЛУ, может быть получено и при подготовке «жирного» природного газа, и при стабилизации газового конденсата, и даже в процессе криогенного сжижения СПГ. Таким образом, потенциальные ресурсы для выработки АСКТ примерно вдвое больше, чем только нефтяной попутный газ. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день полностью отсутствует рынок вещества АСКТ и сделать выводы об его экономической целесообразности довольно сложно.

Предположить наличие экономической целесообразности производства АСКТ возможно при условии перевода малой авиации на этот вид топлива. В свою очередь это потребует модернизацию авиатранспорта и инфраструктуру аэропортов в плане транспортировки и хранения топлив (давление хранения до 5 кгс/см2), что в принципе утопично в условиях рыночной экономики.

ИТОГ: Получение АСКТ не увеличивает глубины переработки углеводородного сырья, не создает дополнительного дохода в макроэкономическом плане, не создает новый рынок/спрос, организационно практически не достижимо, технически вполне возможно и может быть реализовано на выпускаемых нами комплексах без доработок оборудования, либо с небольшими доработками получено практически на любом газоперерабатывающем, газоподготавливающем оборудовании, где отработаны процессы газоразделения смеси.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ LANXESS в области БУТИЛОВЫХ КАУЧУКОВ

News image

Более 80 процентов синтетического каучука из группы бутиловых каучуков, производимого во всем мире, используется в производстве автомобильных шин. Б...

НОВЫЕ ДОБАВКИ LANXESS ДЛЯ ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

News image

ДФГ широко используется в производстве топливосберегающих силиконовых шин, но не подходит для комбинации с силанами, такими как Si 363. Более того, ...

БИОКАУЧУКИ LANXESS

News image

Сейчас, после того как LANXESS, крупнейший мировой производитель синтетического каучука, инвестировал 17 миллионов долларов США в первоначальное пуб...

ТЕХНОЛОГИЯ ДУБЛИРОВАНИЯ ПЛЁНКИ ПОЛИУРЕТАНОМ В АВТОПРОМЕ

News image

В настоящее время хорошо зарекомендовал себя на практике модуль крыши модели OpelCorsa и панорамная крыша OpelZafira, а также антенная крыша модели ...

Новые продукты оргсинтеза:

СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ НОМЕРНЫХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ

News image

Продукты органического синтеза и переработки нефти находят применение в различных сферах жизнедеятельности человека.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРАХМАЛА

News image

Этот процесс называется осахариванием и может происходить под действием ферментов или минеральных кислот (HCl, H2SO4).

ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА АНИЛИНА

News image

В 1872 г. русским ученым М.М. Зайцевым была открыта реакция восстановления нитросоединений водородом в присутствии катализаторов

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - АСКТ – ГАЗОВОЕ АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО

Великие химики:

АСТОН (Aston), Фрэнсис Уильям

News image

Английский химик Фрэнсис Уильям Астон родился в Харборне, близ Бирмингема, в семье Уильяма Астона, фермера и торговца скобяными изделиями, и Фанни Ш...

ВИНКЛЕР (Winkler), Клеменс Александр

News image

Немецкий химик Клеменс Александр Винклер родился во Фрейберге; его отец был химиком-металлургом. После окончания реального училища в Дрездене и реме...

Институты химии:

Институт белка РАН

News image

Институт белка РАН организован по Постановлению Президиума АН СССР 9 июня 1967 г. с целью развертывания фундаментальных исследований по проблеме бел...

Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН

News image

Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН организован в 1957 году в соответствии с Постановлением АН СССР № 607 от 09