Реактивное и дизельное топливо может быть получено простым и экономичным способом из отходов переработки древесины и целлюлозы, утверждают американские ученые.
Снижение запасов ископаемого топлива по всему миру и рост цен на нефть, сделали поиск альтернативных возобновляемых источников энергии чрезвычайно важным. Делались попытки разработать методику устойчивого производства топлива из непродовольственной биомассы (состоящей из целлюлозы, гемицеллюлозы и лигнина) и растительных масел. Но с помощью этих методов удалось получать только легкие алканы, которые не подходят для применения в качестве реактивного или дизельного топлива из-за их высокой летучести, поэтому реактивное и дизельное топливо по-прежнему получают из сырой нефти.
Джордж Хубер из Массачусетского Университета и его коллеги показали, что отходы сырья для электростанций или производства композитных производных древесины, можно довольно выгодно превратить в топливо. Хубер работал с гемицеллюлозой полученной из лиственных пород деревьев, побочным продуктом переработки древесины. Четыре этапа, которые включают кислотный гидролиз и дегидрирование ксилозы, альдольную конденсацию, низкотемпературное гидрирование, и высокотемпературную гидродеоксигенацию провели с выходом до 76%, и стоимостью топлива колеблющейся от 2.06$/gal до 4.39$/gal, в зависимости от начальной концентрации ксилозы, масштабов предприятия и общего выхода.
Наше общество всегда будет иметь большую необходимость в производстве возобновляемого жидкого топлива, на котором сможет работать тяжелая техника, реактивные или дизельные двигатели. Крайне важно разработать недорогой способ получения жидкого топлива из наших возобновляемых ресурсов - говорит Хубер.