Современная химия




БИЗНЕС ИЩЕТ ТОПЛИВО БУДУЩЕГО

бизнес ищет топливо будущего

Ухудшающаяся экологическая обстановка, уменьшение запасов нефти, стремительный рост автопарка больших городов и рост цен на бензин и дизельное топливо давно поставило мировое сообщество перед проблемой поиска альтернативного топлива. Снова этот вопрос был обсужден в Санкт-Петербурге 16 котября 2008 на бизнес-семинаре «Поиск топлива будущего: транспортные решения для больших городов». В мероприятии, организованном издательским домом «Коммерсантъ», приняли участие представители компаний Shell, Volvo Car Сorporation., «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», деятели политики и науки, которые высказали свое видение решения проблемы загрязнения крупных городов.

По мнению Уильяма Эллиотта, генерального консула Великобритании в Санкт-Петербурге, порядка 75% всего мирового энергопотребления приходится на крупные города, такие как, например, Лондон, Амстердам, Санкт-Петербург. Главной проблемой всех больших городов, по мнению консула, является быстрый рост количества выбросов углеводородов. Причем в Санкт-Петербурге 90% этих выбросов дает именно транспортный сектор. «Количество выбросов углеводородов в Лондоне сегодня равно количеству выбросов во всей Ирландии», - говорит господин Эллиотт. Он добавил, что в Лондоне введена плата за въезд в центральную часть города. При этом используется поощрительная мера для владельцев автомобилей, работающих на экологичных видах топлива – скидки и полное исключение платы за въезд в город для электромобилей и машин, работающих на сжиженном природном газе. Кроме этого в Лондоне активно правительство вводит общественный транспорт, работающий на водороде.

Хенрик Форсгрен, директор по связям с общественностью VolvoCars Сorporation, рассказал, что исследование компании показало, что в ближайшей перспективе наиболее востребованными в Европе будет этанол 85 (биотопливо, смесь из 85% этанола и 15% бензина), синтетический дизель и электромобили. Хотя 1 литр этанола 85 содержит меньше энергии, чем 1 литр бензина, вследствие чего потребление биотоплива возрастает на 30% по сравнению с бензином. Однако российская сторона склонна считать по-другому. По словам Михаила Ермолаевича, советника президента Российского газового общества , биотопливо для России не является приоритетным видом альтернативного топлива. «Биотопливо является прежде всего решением проблемы отходов, а не транспортной проблемы», - считает господин Ермолович. Он добавил, что биотопливо должно составлять резервные запасы государства для чрезвычайных ситуаций, военных потребностей и сельского хозяйства. «После нефти для России перспективными альтернативными источниками топлива являются природный газ и, в дальнейшем, уголь», - такого мнения придерживается Михаил Ермолович.

В Москве ежегодно регистрируется до 1,3 млн. тонн выбросов в год, по Санкт-Петербургу эта цифра составляет – 1 млн. тонн в год. 40% от этой цифры дают промышленные предприятия.

Сегодня европейское сообщество переходит на высокие стандарты по моторному топливу. Однако в России процесс перехода на бензин стандарта «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» отложен до 2011 года. По мнению Алексея Дмитриева, главного научного сотрудника Российского научного центра «Прикладная химия», даже введение марок бензина «Евро-3» и «Евро-4» является полумерой. «Нужно использовать в качестве энергоносителя водород. Его получают из воды посредством электролиза, и при сгорании он снова превращается в воду. Тем самым решается проблема токсичных выбросов и возобновления водных ресурсов», говорит господин Дмитриев. Однако сегодня в стране нет достаточно электроэнергии для производства водорода для транспорта. «Но даже добавка 5% водорода в бензин позволяет снизить токсичность выбросов на 70%», - считает Алексей Дмитриев.

Как рассказал Крис Финлейсон, председатель концерна Shell в России, компанией реализуются заправки на природном газе в Голландии, в Исландии есть две водородные автозаправочные станции. Однако использование водорода в качестве автомобильного топлива сталкивается с проблемой его транспортировки — в багажнике автомобиля приходится возить громоздкий баллон.

По словам Дениса Корниенко, заместителя начальника филиала «Ленавтогаз» ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», в Петербурге пока отсутствует сеть автомобильных газонаполнительный компрессорных станций (АГНКС), однако компания планирует в Петербурге построить 4 АГНКС, а в Ленинградской области - 7. Уже сегодня в городе реализована программа по внедрению 400 газобаллонных пассажирских автобусов.

Несмотря на все это, в ближайшие 20 лет, по мнению участников семинара, доминирующем на рынке все же останется ископаемое топливо, которое будет пользоваться большим спросом уже в странах Востока.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

МОДИФИКАТОРЫ АСФАЛЬТА НА ОСНОВЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО КАУЧУКА

News image

Это, безусловно, осложняет оценку технологии их производства и уровень соответствия российским техническим требованиям. Отечественный рынок располаг...

НОВЫЕ ЛИТЬЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ

News image

Инновационные технологии, такие как многокомпонентное литье, литье с декорированием в форме и литье со вставками, литье со вспениванием, литье с впр...

ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТМАСС: методы нейтрализации статического электричества

News image

Статическое электричество возникает в случае нарушения внутриатомного или внутримолекулярного равновесия вследствие приобретения или потери электрон...

НОВИНКИ KNAUF НА MOSBUILD 2010

News image

Продукты и технологии КНАУФ будут представлены в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне сразу на двух площадках: основном стенде в павильоне «Форум» и в...

Новые продукты оргсинтеза:

ПОЛУЧЕНИЕ ЛЬНЯНОГО МАСЛА

News image

Льняное масло относится к быстровысыхающим маслам, так как легко полимеризуется в присутствии кислорода воздуха («высыхает»). Эта способность обусловлена высоким содержанием ненасыщенных жирных кисл...

ФУМАРОВАЯ КИСЛОТА

News image

Продукт не токсичен. Фумаровая кислота широко используется в кормлении птицы. Установлено 5 основных функций фумаровой кислоты в организме птицы:

BAYER SCHERING PHARMA: 50 лет инноваций в контрацепции

News image

1 января 1960 года, компания Bayer Schering Pharma (в то время Schering) зарегистрировала свой первый гормональный контрацептив.

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - БИЗНЕС ИЩЕТ ТОПЛИВО БУДУЩЕГО

Великие химики:

ДЭВИ (Cavendish), Гемфри

News image

Английский физик и химик Генри Кавендиш родился в Ницце; второй сын лорда Чарлза Кавендиша, герцога Девонширского. В 1749–1753 гг. обучался в Кембри...

ГАН (Hahn), Отто

News image

Немецкий химик Отто Ган родился во Франкфурте-на-Майне и был одним из трех сыновей Генриха Гана, стекольщика, и Шарлотты Гизе (в девичестве Штуцман)...

Институты химии:

Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова РАН

News image

Распоряжением Академии Наук СССР от 09.04.1968 г. на основании Постановления СМ СССР от 21

Новосибирский институт биоорганической химии СО РАН

News image

Новосибирский институт биоорганической химии СО РАН был организован 1 апреля 1984 года на базе Отдела биохимии Новосибирского института органической...