Современная химия



БИЗНЕС ИЩЕТ ТОПЛИВО БУДУЩЕГО

бизнес ищет топливо будущего

Ухудшающаяся экологическая обстановка, уменьшение запасов нефти, стремительный рост автопарка больших городов и рост цен на бензин и дизельное топливо давно поставило мировое сообщество перед проблемой поиска альтернативного топлива. Снова этот вопрос был обсужден в Санкт-Петербурге 16 котября 2008 на бизнес-семинаре «Поиск топлива будущего: транспортные решения для больших городов». В мероприятии, организованном издательским домом «Коммерсантъ», приняли участие представители компаний Shell, Volvo Car Сorporation., «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», деятели политики и науки, которые высказали свое видение решения проблемы загрязнения крупных городов.

По мнению Уильяма Эллиотта, генерального консула Великобритании в Санкт-Петербурге, порядка 75% всего мирового энергопотребления приходится на крупные города, такие как, например, Лондон, Амстердам, Санкт-Петербург. Главной проблемой всех больших городов, по мнению консула, является быстрый рост количества выбросов углеводородов. Причем в Санкт-Петербурге 90% этих выбросов дает именно транспортный сектор. «Количество выбросов углеводородов в Лондоне сегодня равно количеству выбросов во всей Ирландии», - говорит господин Эллиотт. Он добавил, что в Лондоне введена плата за въезд в центральную часть города. При этом используется поощрительная мера для владельцев автомобилей, работающих на экологичных видах топлива – скидки и полное исключение платы за въезд в город для электромобилей и машин, работающих на сжиженном природном газе. Кроме этого в Лондоне активно правительство вводит общественный транспорт, работающий на водороде.

Хенрик Форсгрен, директор по связям с общественностью VolvoCars Сorporation, рассказал, что исследование компании показало, что в ближайшей перспективе наиболее востребованными в Европе будет этанол 85 (биотопливо, смесь из 85% этанола и 15% бензина), синтетический дизель и электромобили. Хотя 1 литр этанола 85 содержит меньше энергии, чем 1 литр бензина, вследствие чего потребление биотоплива возрастает на 30% по сравнению с бензином. Однако российская сторона склонна считать по-другому. По словам Михаила Ермолаевича, советника президента Российского газового общества , биотопливо для России не является приоритетным видом альтернативного топлива. «Биотопливо является прежде всего решением проблемы отходов, а не транспортной проблемы», - считает господин Ермолович. Он добавил, что биотопливо должно составлять резервные запасы государства для чрезвычайных ситуаций, военных потребностей и сельского хозяйства. «После нефти для России перспективными альтернативными источниками топлива являются природный газ и, в дальнейшем, уголь», - такого мнения придерживается Михаил Ермолович.

В Москве ежегодно регистрируется до 1,3 млн. тонн выбросов в год, по Санкт-Петербургу эта цифра составляет – 1 млн. тонн в год. 40% от этой цифры дают промышленные предприятия.

Сегодня европейское сообщество переходит на высокие стандарты по моторному топливу. Однако в России процесс перехода на бензин стандарта «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» отложен до 2011 года. По мнению Алексея Дмитриева, главного научного сотрудника Российского научного центра «Прикладная химия», даже введение марок бензина «Евро-3» и «Евро-4» является полумерой. «Нужно использовать в качестве энергоносителя водород. Его получают из воды посредством электролиза, и при сгорании он снова превращается в воду. Тем самым решается проблема токсичных выбросов и возобновления водных ресурсов», говорит господин Дмитриев. Однако сегодня в стране нет достаточно электроэнергии для производства водорода для транспорта. «Но даже добавка 5% водорода в бензин позволяет снизить токсичность выбросов на 70%», - считает Алексей Дмитриев.

Как рассказал Крис Финлейсон, председатель концерна Shell в России, компанией реализуются заправки на природном газе в Голландии, в Исландии есть две водородные автозаправочные станции. Однако использование водорода в качестве автомобильного топлива сталкивается с проблемой его транспортировки — в багажнике автомобиля приходится возить громоздкий баллон.

По словам Дениса Корниенко, заместителя начальника филиала «Ленавтогаз» ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», в Петербурге пока отсутствует сеть автомобильных газонаполнительный компрессорных станций (АГНКС), однако компания планирует в Петербурге построить 4 АГНКС, а в Ленинградской области - 7. Уже сегодня в городе реализована программа по внедрению 400 газобаллонных пассажирских автобусов.

Несмотря на все это, в ближайшие 20 лет, по мнению участников семинара, доминирующем на рынке все же останется ископаемое топливо, которое будет пользоваться большим спросом уже в странах Востока.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

Новый способ отбелки зубной эмали

News image

Учёные-химики из КНР использовали комбинацию полиакриламида, полиэтиленоксида и фторапатита с целью получения пленки, способной вернуть зубам белы...

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ LANXESS НА МОСКОВСКОЙ ВЫСТАВКЕ

News image

LANXESS – один из самых современных крупных производителей полимеров, представляющих свой каучуковый бизнес в качестве основного. Компания продолжае...

НОВЫЙ ШАГ В ПОЛУЧЕНИИ БИОПОЛИМЕРОВ

News image

Преобразовать все основные виды сахара, содержащиеся в овощах, фруктах и садовых отходах, в высококачественную экологичную продукцию, например в био...

АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПОЛИЭФИРНЫХ ВОЛОКОН

News image

Пенополиуретан широко используется благодаря его высоким амортизирующим свойствам, продолжительному сроку службы и хорошей формуемости. Но, с другой...

Новые продукты оргсинтеза:

РОЛЬ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В СОСТАВЕ УДОБРЕНИЙ

News image

Элементы питания с приставкой «микро» оказывают макроэффект, если они обеспечивают необходимый баланс питания. Данное обстоятельство является ключевым при выборе и способе применения минеральных ...

ФУМАРОВАЯ КИСЛОТА

News image

Продукт не токсичен. Фумаровая кислота широко используется в кормлении птицы. Установлено 5 основных функций фумаровой кислоты в организме птицы:

ТЕХНОЛОГИЯ DUPONT ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООЛЕИНОВЫХ СОЕВЫХ МАСЕЛ

News image

DuPont запатентовала технологию получения высокоолеинового соевого масла, обладающего высокой окислительной стабильностью.

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - БИЗНЕС ИЩЕТ ТОПЛИВО БУДУЩЕГО

Великие химики:

ОСТВАЛЬД (Ostwald), Фридрих Вильгельм

News image

Немецкий химик Фридрих Вильгельм Оствальд родился в Риге (Латвия). Он был вторым сыном Готфрида Оствальда, искусного бондаря, и Элизабет (Лойкель) О...

ВИСЛИЦЕНУС (Wislicenus), Иоганн Адольф

News image

Немецкий химик Иоганн Адольф Вислиценус родился в Клейнехштедте, близ Галле, в семье известного протестантского пастора и богослова Густава-Адольфа ...

Институты химии:

Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья

News image

Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья был создан на базе лаборатории геохимиии и аналитической химии Геологического Инст...

Институт органической химии РАН

News image

Институт органической химии РАН был образован 23 февраля 1934 г. путем объединения нескольких лабораторий ведущих отечественных научных школ академи...