Современная химия




БИЗНЕС ИЩЕТ ТОПЛИВО БУДУЩЕГО

бизнес ищет топливо будущего

Ухудшающаяся экологическая обстановка, уменьшение запасов нефти, стремительный рост автопарка больших городов и рост цен на бензин и дизельное топливо давно поставило мировое сообщество перед проблемой поиска альтернативного топлива. Снова этот вопрос был обсужден в Санкт-Петербурге 16 котября 2008 на бизнес-семинаре «Поиск топлива будущего: транспортные решения для больших городов». В мероприятии, организованном издательским домом «Коммерсантъ», приняли участие представители компаний Shell, Volvo Car Сorporation., «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», деятели политики и науки, которые высказали свое видение решения проблемы загрязнения крупных городов.

По мнению Уильяма Эллиотта, генерального консула Великобритании в Санкт-Петербурге, порядка 75% всего мирового энергопотребления приходится на крупные города, такие как, например, Лондон, Амстердам, Санкт-Петербург. Главной проблемой всех больших городов, по мнению консула, является быстрый рост количества выбросов углеводородов. Причем в Санкт-Петербурге 90% этих выбросов дает именно транспортный сектор. «Количество выбросов углеводородов в Лондоне сегодня равно количеству выбросов во всей Ирландии», - говорит господин Эллиотт. Он добавил, что в Лондоне введена плата за въезд в центральную часть города. При этом используется поощрительная мера для владельцев автомобилей, работающих на экологичных видах топлива – скидки и полное исключение платы за въезд в город для электромобилей и машин, работающих на сжиженном природном газе. Кроме этого в Лондоне активно правительство вводит общественный транспорт, работающий на водороде.

Хенрик Форсгрен, директор по связям с общественностью VolvoCars Сorporation, рассказал, что исследование компании показало, что в ближайшей перспективе наиболее востребованными в Европе будет этанол 85 (биотопливо, смесь из 85% этанола и 15% бензина), синтетический дизель и электромобили. Хотя 1 литр этанола 85 содержит меньше энергии, чем 1 литр бензина, вследствие чего потребление биотоплива возрастает на 30% по сравнению с бензином. Однако российская сторона склонна считать по-другому. По словам Михаила Ермолаевича, советника президента Российского газового общества , биотопливо для России не является приоритетным видом альтернативного топлива. «Биотопливо является прежде всего решением проблемы отходов, а не транспортной проблемы», - считает господин Ермолович. Он добавил, что биотопливо должно составлять резервные запасы государства для чрезвычайных ситуаций, военных потребностей и сельского хозяйства. «После нефти для России перспективными альтернативными источниками топлива являются природный газ и, в дальнейшем, уголь», - такого мнения придерживается Михаил Ермолович.

В Москве ежегодно регистрируется до 1,3 млн. тонн выбросов в год, по Санкт-Петербургу эта цифра составляет – 1 млн. тонн в год. 40% от этой цифры дают промышленные предприятия.

Сегодня европейское сообщество переходит на высокие стандарты по моторному топливу. Однако в России процесс перехода на бензин стандарта «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» отложен до 2011 года. По мнению Алексея Дмитриева, главного научного сотрудника Российского научного центра «Прикладная химия», даже введение марок бензина «Евро-3» и «Евро-4» является полумерой. «Нужно использовать в качестве энергоносителя водород. Его получают из воды посредством электролиза, и при сгорании он снова превращается в воду. Тем самым решается проблема токсичных выбросов и возобновления водных ресурсов», говорит господин Дмитриев. Однако сегодня в стране нет достаточно электроэнергии для производства водорода для транспорта. «Но даже добавка 5% водорода в бензин позволяет снизить токсичность выбросов на 70%», - считает Алексей Дмитриев.

Как рассказал Крис Финлейсон, председатель концерна Shell в России, компанией реализуются заправки на природном газе в Голландии, в Исландии есть две водородные автозаправочные станции. Однако использование водорода в качестве автомобильного топлива сталкивается с проблемой его транспортировки — в багажнике автомобиля приходится возить громоздкий баллон.

По словам Дениса Корниенко, заместителя начальника филиала «Ленавтогаз» ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», в Петербурге пока отсутствует сеть автомобильных газонаполнительный компрессорных станций (АГНКС), однако компания планирует в Петербурге построить 4 АГНКС, а в Ленинградской области - 7. Уже сегодня в городе реализована программа по внедрению 400 газобаллонных пассажирских автобусов.

Несмотря на все это, в ближайшие 20 лет, по мнению участников семинара, доминирующем на рынке все же останется ископаемое топливо, которое будет пользоваться большим спросом уже в странах Востока.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новинки полимеров:

ВНЕДРЕНИЕ ПОЛИМЕРА ПОЗВОЛЯЕТ УСТРАНЯТЬ ТЕЧЬ В ТРАНСФОРМАТОРАХ

News image

Проблема безопасной эксплуатации оборудования на подстанциях остается главной темой, волнующей умы энергетиков. Для продления сроков эксплуатации об...

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ LANXESS в области БУТИЛОВЫХ КАУЧУКОВ

News image

Более 80 процентов синтетического каучука из группы бутиловых каучуков, производимого во всем мире, используется в производстве автомобильных шин. Б...

ТЕХНОЛОГИЯ ДУБЛИРОВАНИЯ ПЛЁНКИ ПОЛИУРЕТАНОМ В АВТОПРОМЕ

News image

В настоящее время хорошо зарекомендовал себя на практике модуль крыши модели OpelCorsa и панорамная крыша OpelZafira, а также антенная крыша модели ...

BASF ПРЕДСТАВИЛ НОВЫЙ ПБТ

News image

Путем направленной модификации структуры полиэфира, исследователи смогли увеличить проницаемость материала для лазерного излучения с 30 до 60 %. ПБТ...

Новые продукты оргсинтеза:

ПРИМЕНЕНИЕ ЖИРНЫХ СПИРТОВ В МОЮЩИХ СРЕДСТВАХ

News image

Дерево высших жирных спиртов исключительно мощное и ветвистое . Объясняется это тем, что в их молекулах содержится легко уязвимая гидроксильная группа, которая либо вся целиком, либо атом водо...

BAYER SCHERING PHARMA: 50 лет инноваций в контрацепции

News image

1 января 1960 года, компания Bayer Schering Pharma (в то время Schering) зарегистрировала свой первый гормональный контрацептив. Этот первый гормональный контрацептив ознаменовал собой начало неп...

ЖИДКОСТИ GLYSANTIN®: защита от BASF

News image

Замерзающие стекла автомобилей напоминают нам о наступлении самого холодного времени года. Эксплуатация транспортных средств при низких температурах воздуха предъявляет повышенные требования к охлаж...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Альтернативное топливо - БИЗНЕС ИЩЕТ ТОПЛИВО БУДУЩЕГО

Великие химики:

АСТОН (Aston), Фрэнсис Уильям

News image

Английский химик Фрэнсис Уильям Астон родился в Харборне, близ Бирмингема, в семье Уильяма Астона, фермера и торговца скобяными изделиями, и Фанни Ш...

ДИЛЬС (Diels), Отто

News image

Немецкий химик Отто Пауль Герман Дильс родился в Гамбурге и был вторым из трех сыновей Германа Дильса, учителя и известного филолога, и Берты Дильс ...

Институты химии:

Институт Химии Нефти

News image

Институт Химии Нефти Сибирского отделения Российской Академии наук открыт в 1970 году. В институте проводятся фундаментальные исследования по научно...

Институт химической физики им. Н.Н. Семенова РАН

News image

Наш институт является одним из широко известных научных центров в мире, изучающих динамику элементарных химических процессов в различных системах и ...